AAA
Обычный Черный

Об утверждении проекта Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов"

 

 

 

                                                     АДМИНИСТРАЦИЯ  БОЛЬШЕСАЛЬСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

                                                              МЯСНИКОВСКОГО  РАЙОНА  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                 23.11.2023г.                                                    № 229                                               с. Большие Салы

                         

 Об утверждении проекта Административного регламента   предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов»

 

 

            В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,    с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Большесальского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» согласно приложению.
  2. Разместить проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» (далее – проект административного регламента) на официальном сайте Администрации Большесальского сельского поселения.
  3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
  4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
  5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации Большесальского сельского поселения.
  6. Независимая экспертиза проводится в срок по «22» декабря 2023 г.
  7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию Большесальского сельского поселения.
  8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

      

 

 

 

 

    Глава Администрации

    Большесальского сельского поселения                                    Н.Д. Джемилия

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                             Приложение к постановлению

                                                                                                                                                                       Администрации Большесальского

                                                                                                                                                                                             сельского поселения                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                     от  23.11.2023 года № 229                                                  

                                                                                                                     ПРОЕКТ

                                                                                                Административного регламента

предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. 1. Предмет регулирования Административного регламента.

Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» (далее – административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Большесальского сельского поселения при продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 административного регламента, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Администрацией Большесальского сельского поселения, Муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Мясниковского района (далее – МФЦ) при продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Целью предоставления муниципальной услуги является предоставление в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

1.2. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги.

Заявителями муниципальной услуги являются:

1.2.1. Юридические и физические лица – собственники зданий, сооружений, а также помещений в них, желающие приобрести земельный участок, на котором расположены эти здания, сооружения.

1.2.2. Физические лица – члены некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, желающие приобрести земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования).

1.2.3. Физические лица, желающие приобрести земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка.

1.2.4. Физические и юридические лица, с которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, желающие приобрести земельные участки, образованные из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных в аренду для комплексного освоения территории.

1.2.5. Физические лица – члены некоммерческой организации, созданной гражданами, или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, эта некоммерческая организация, желающие приобрести земельные участки, образованные из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования).

1.2.6. Юридические лица - некоммерческие организации, желающие приобрести земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предоставленного этим некоммерческим организациям, созданным гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования.

1.2.7. Юридические лица, желающие приобрести земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного этому юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования

1.2.8. Юридические лица, желающие приобрести земельный участок, который находится в постоянном (бессрочном) пользовании этих юридических лиц (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий).

1.2.9. Физические и юридические лица - арендаторы земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, желающие приобрести эти земельные участки по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с ними либо передачи прав и обязанностей по договору этим лицам при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

1.2.10. Физические лица, желающие приобрести земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка.

1.2.11. Физические и юридические лица, право собственности, которых на многолетние насаждения зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до дня вступления в силу Федерального закона от 04 декабря 2006г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», желающие приобрести земельный участок, на котором находятся указанные многолетние насаждения.

1.2.12. Сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, обладающие на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, расположенным в границах населенного пункта и предназначенным для ведения сельскохозяйственного производства, на котором отсутствуют здания или сооружения.

1.2.13. Физические или юридические лица – арендаторы земельного участка, который предоставлен из земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения в случае, если право аренды этих арендаторов возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.

Для приобретения земельного участка в общую долевую собственность всем собственникам расположенных на земельном участке зданий, сооружений или помещений в них (за исключением лиц, которые пользуются участком на условиях сервитута в установленных законом целях или лиц, которые имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута) надлежит обратиться в уполномоченный орган совместно.

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

- в Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области;

- в государственном автономном учреждении Ростовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ);

- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

1.3.2. Местонахождение Администрации Большесальского сельского поселения: 346816, Ростовская область, Мясниковский район, с. Большие Салы, улица Советская, дом 19 .Телефон для справок: 8 (86349) 3-62-79.

Сайт  муниципального образования «Большесальское сельское  поселение»:   http:// https://bolsal.amrro.ru/ .

Адрес электронной почты Администрации: sp25257@donpac.ru.

График работы Администрации Большесальского сельского поселения:

       понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00.

перерыв с 13.00 до 14.00.

        выходные дни: суббота, воскресенье.

Место нахождения МФЦ Мясниковского района: 346812, Ростовская область, Мясниковский район, с. Крым, ул. Большесальская, 1б.

График работы МФЦ Мясниковского района:

Понедельник – вторник: 09.00-18.00

Перерыв: 12.00-13.00

Среда: 11.00-20.00

Перерыв: 15.00-16.00

Четверг-пятница: 09.00-18.00

Перерыв: 12.00-13.00

Суббота: 09.00-13.00

Воскресенье: выходной

Справочный телефон МФЦ Мясниковского района – 8 (86349) 3-2-00.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Информация о муниципальной услуге может быть получена:

- посредством информационных стендов о муниципальной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях для работы с заявителями;

- на официальном сайте Администрации Большесальского сельского поселения;

- на Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области;

- в ходе устного обращения в Администрацию Большесальского сельского поселения или МФЦ Мясниковского района (по телефону или лично);

- при письменном обращении в Администрацию Большесальского сельского поселения или МФЦ Мясниковского района.

Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.

Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.

Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).

 

  1. II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

        2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Администрация Большесальского сельского поселения, от имени которого выступает специалист по земельным и имущественным отношениям (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).

       В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Управление Росреестра), ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ростовской области (далее - ФГБУ «ФКП»), Инспекцией Федеральной налоговой службы России №3 по Ростовской области (далее - ИФНС), с иными органами и организациями (в случае необходимости).

Формы запросов и сроки предоставления запрашиваемых сведений установлены действующим законодательством.

В Управлении Росреестра в установленном законом порядке запрашиваются сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, которые выдаются в виде:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

- уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости. 

        В ФГБУ «ФКП» в установленном законом порядке запрашиваются сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости,  которые выдаются в виде:

- кадастровой выписки о земельном участке;

- кадастрового паспорта земельного участка;

- кадастровой выписки об объекте капитального строительства;

- кадастрового паспорта об объекте капитального строительства;

- кадастрового плана территории;

- копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

- в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- договор купли-продажи земельного участка;

- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет  30 дней.

В случае если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не принималось при предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности – не более 67 дней, в том числе:

30 дней на опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Если не было альтернативных заявлений:

30 дней со дня опубликования извещения – подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю

Если поступили альтернативные заявления:

7 дней с момента поступления таких заявлений – принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка обратившемуся лицу и о проведении аукциона.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется
в соответствии с:

- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

        -  приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

- Областной закон от  22.07.2003 №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области»;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

       2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги указан в Приложении № 1 к Административному регламенту.

        Заявление о предоставлении земельного участка (оформленное согласно приложению № 2 к административному регламенту) и необходимые документы могут быть представлены в Администрацию сельского поселения следующими способами:

- посредством обращения в Администрацию Большесальского сельского поселения;

- через МФЦ Мясниковского района;

- посредством ЕПГУ;

       В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, официального сайта Администрации Большесальского сельского  поселения дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.

Все копии предоставленных документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.

       2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;

- кадастровый паспорт из Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РО.

         2.8. Администрация Большесальского сельского поселения,  МФЦ Мясниковского района не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами  находятся в распоряжении органами,  предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги являются:

1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

2) наличие у заявителя неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 раздела 2 административного регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

  • Имеются соответствующие судебные акты в отношении земельных участков, права собственности на которые приобретаются;
  • Имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
  • Земельный участок не является собственностью Администрации Большесальского сельского поселения или если Администрация Большесальского сельского поселения не имеет полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

- нотариальное удостоверение доверенностей; нотариальное свидетельствование подлинности копий, подписей;

- заверение доверенностей органом (организацией), выдавшим документ;

- свидетельствование подлинности копий, подписей органом (организаций), выдавшим документ;

- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами объединения, иного устанавливающего распределение земельных участков в объединении документа или выписка из указанного протокола или указанного документа;

- решение органа некоммерческой организации.

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости запрашиваются Администрацией Большесальского сельского поселения в порядке межведомственного взаимодействия в Росрестре без участия заявителя.

Выписки их ЕГРЮЛ и ЕГРИП запрашиваются Администрацией Большесальского сельского поселения в порядке межведомственного взаимодействия в ИФНС без участия заявителя.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

      Регистрация заявления, поданного в МФЦ Мясниковского района, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.

       При отправке документов по почте в адрес Администрации Большесальского сельского поселения заявление регистрируется в день поступления документов посредством занесения соответствующих сведений в системе электронного документооборота «Дело» с присвоением регистрационного номера.

         При направлении документов с использованием Портала гос. услуг регистрация электронного заявления производится в системе электронного документооборота «Дело» в день его поступления, а в случае направления электронного заявления в праздничный или выходной дни - регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

         При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставлении муниципальной услуги.

2.15.1. Прием заявителей осуществляется в здании Администрации Большесальского сельского поселения в служебных кабинетах специалистов, соответствующих комфортным условиям для приема посетителей и оптимальным условиям работы  служащих.

Помещения должны соответствовать требованиям, обеспечивающим:     

соблюдение необходимых мер безопасность и санитарно-эпидемиологические правила и нормы;

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед выходом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполняемыми рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Вход в помещение (кабинет) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении, режиме работы, телефонных номерах.

  Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

В помещении для работы с заявителями должны размещаться информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт Администрации Большесальского сельского поселения или порталов государственных и муниципальных услуг);

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала госуслуг;

- возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации Большесальского сельского поселения, специалистов МФЦ;

Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:

а) достоверность и полнота предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

г) своевременность предоставления муниципальной услуги.

      При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна» по месту обращения в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

       3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности без проведения торгов» включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов заявителя;

- формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов;

- рассмотрение представленного пакета документов, в случае несоответствия заявления и пакета документов требованиям пункта 2.6.1. раздела 2 административного регламента осуществляется возврат заявления о предоставлении земельного участка;

- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги в виде постановления и заключения договора купли-продажи земельного участка, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;

-выдача результата муниципальной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).

       3.1.1. Административная процедура «Прием и регистрация заявления и пакета документов».

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя, с комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела 2 административного регламента.

        Специалист Администрации Большесальского сельского поселения или специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;

- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе полномочия представителя юридического лица, действовать от имени физического или юридического лица;

- проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления, печать (для юридических лиц);

- проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления услуги;

- информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Прием, регистрация, учет заявления и пакета документов специалистами МФЦ, а также передача документов в Администрацию Большесальского сельского поселения, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

       Для предоставления услуги, специалист МФЦ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом «копия верна», ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в интегрированной информационной системе единой сети многофункциональных центров Ростовской области (далее - ИИ ЕС МФЦ РО), выдает заявителю выписку о получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления.          

Регистрация полученного заявления и пакета документов осуществляется специалистом Администрации Большесальского сельского поселения, ответственным за делопроизводство, в день поступления документов в Администрацию Большесальского сельского поселения.

       При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления и пакета документов производится в системе электронного документооборота «Дело» в день их поступления, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в праздничный или выходной дни, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты регистрация электронного заявления и пакета документов осуществляется специалистом в день их поступления.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов.

        Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.

         3.1.2. Административная процедура «Формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов».

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию Большесальского сельского поселения заявления и пакета документов из МФЦ, либо по почте, либо в электронном виде.

В случае отсутствия в Администрации Большесальского сельского поселения или МФЦ документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, специалист направляет межведомственные запросы в государственные органы.

Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в виде бумажного документа.

Критерием принятия решения о формировании, направлении межведомственных запросов является необходимость получения недостающих документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов.

       Результатом административной процедуры является направление и получение из государственных органов, запрашиваемых документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

       Способом фиксации результата административной процедуры является получение и регистрация запрашиваемых документов.

       Административная процедура выполнятся в срок 5 рабочих дней.

       3.1.3. Административная процедура – проверка представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги в виде постановления и договора купли-продажи Администрации Большесальского сельского поселения, либо уведомления о мотивированном отказе.

Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является получение заявления и документов специалистом Администрации Большесальского сельского поселения.

Специалист Администрации Большесальского сельского поселения:

  • осуществляет сбор информации, необходимой для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством запросов в органы и организации (учреждения), имеющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, анализирует полученную информацию

2) проверяет:

- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;

- наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;

- соответствие представленных документов требованиям законодательства.

В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителя о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается.

В случае не устранения заявителем замечаний в течение 30 дней со дня регистрации уведомления специалист Администрации Большесальского сельского поселения в течение 5 дней подготавливает отказ в рассмотрении заявления.

Отказ в рассмотрении заявления подписывается Главой Администрации Большесальского сельского поселения и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являющихся приложением к заявлению.

В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист Администрации Большесальского сельского поселения готовит уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.

Специалист Администрации Большесальского сельского поселения, проверив заявление и прилагаемые к нему документы, в течение 14 дней осуществляет подготовку:

- проекта постановления  о предоставлении в собственность земельного участка;

- отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Подготовленный проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов направляется для визирования.

Завизированный проект постановления подписывается главой Администрации Большесальского сельского поселения и после регистрации передается специалисту Администрации Большесальского сельского поселения.

В течение 10 дней со дня получения постановления специалист Администрации Большесальского сельского поселения готовит проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его на согласование и подписание главе Администрации Большесальского сельского поселения.

 При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.10 раздела 2 административного регламента, специалист Администрации Большесальского сельского поселения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, направляет его на согласование и подписание главе Администрации Большесальского сельского поселения. Срок исполнения процедуры 3 дня.

        3.1.4. Административная процедура - выдача результата муниципальной услуги.

Вызов заявителя специалистом в течение 3 дней со дня получения мотивированного отказа посредством телефонной связи, информирование о готовности указанного документа и приглашение для получения уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги или постановления о предоставлении в собственность земельного участка, если это указано в заявлении, или отправка готового документа по почте.

Специалист уведомляет заявителя в течение 3 дней со дня подписания договора купли-продажи или мотивированного отказа по телефону о необходимости подписать договор купли-продажи земельного участка и оплатить стоимость земельного участка, или получить мотивированный отказ, согласовывает время совершения данного действия.

Специалист передает заявителю для подписи все экземпляры договора купли-продажи земельного участка, выдает счет на оплату земельного участка. После подписания договора купли-продажи земельного участка заявителем и полной оплаты выкупной стоимости земельного участка, специалист присваивает индивидуальный порядковый номер и возвращает заявителю три экземпляра договора купли-продажи земельного участка.

3.2. Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к административному регламенту.

 

  1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным должностным лицом, осуществляется главой Администрации Большесальского сельского поселения, начальником МФЦ.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации Большесальского сельского поселения, начальником МФЦ.

4.2. Порядок и периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента, а также плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведения проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица Администрации Большесальского сельского поселения.

4.3. Ответственность должностных лиц Администрации Большесальского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдением сроков, порядком проведения, полнотой и качеством выполнения услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Большесальского сельского поселения.

     По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.

Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба: Главе Администрации Большесальского сельского поселения, начальнику МФЦ.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба может быть направлена по почте, электронной почтой, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, оказывающего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов Администрации Большесальского сельского поселения, МФЦ или их должностных лиц;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов Администрации Большесальского сельского поселения, МФЦ, их должностных лиц;

- личную подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.

Принятое в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном портале Администрации Большесальского сельского поселения, Портале госуслуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Приложение № 1

к Административному регламенту

«Продажа земельного участка,

находящегося в муниципальной собственности,

без проведения торгов»

 

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов»

1) Заявление - оригинал – 1

2) Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов -  копия при предъявлении оригинала – 1:

  1. Для лиц, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории:

2.1.1. Договор о комплексном освоении территории

2.1.2. Выписка ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.1.3. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории

2.1.4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

  1. 2. Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства:

2.2.1. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о принятии в члены некоммерческой организации)

2.2.2. Решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельного участка заявителю)

2.2.3. Договор о комплексном освоении территории

2.2.4. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.2.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице

2.2.6. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории

  1. 3. Для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства

 2.3.1. Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о приобретении земельного участка)

2.3.2. Договор о комплексном освоении территории

2.3.3. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории

2.3.4. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.3.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

  1. 4.  Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства:

2.4.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право   на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН - копия – 1:

Решение суда.

2.4.2. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о принятии в члены некоммерческой организации)

2.4.3. Решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельного участка заявителю)

2.4.4.1 Утвержденный проект межевания территории

          или

2.4.4.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории)

2.4.5. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.4.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице

  1. 5. Для некоммерческих организаций, созданных гражданами, которым предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства:
  2. 5.1. Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования

2.5.2. Договор о комплексном освоении территории

2.5.3. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.5.4. Выписка из ЕГРЮЛ

  1. 6. Для юридических лиц, которым предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства:

2.6.1. Решение органа юридического лица о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования:

выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования

2.6.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН - копия – 1:

Решение суда.

2.6.3.1 Утвержденный проект межевания территории

          или

2.6.3.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории)

2.6.4. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.6.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

2.7. Для собственников здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении

2.7.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН - с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области:

2.7.1.1. Регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации),

2.7.1.2. договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом),

2.7.1.3.  договор дарения (удостоверенный нотариусом),

2.7.1.4. договор мены (удостоверенный нотариусом),

2.7.1.5. договор ренты (удостоверенный нотариусом),

2.7.1.6. договор пожизненного содержания с иждивением (удостоверенный нотариусом),

2.7.1.7. решение суда о признании права на объект,

2.7.1.8. свидетельство о праве на наследство по закону (выданное нотариусом),

2.7.1.9. свидетельство о праве на наследство по завещанию (выданное нотариусом)

2.7.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН:

2.7.2.1. Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),

2.7.2.2. Договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов)

2.7.2.4. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов),

2.7.2.5. Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО)

2.7.2.6. Типовой договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),

2.7.2.7. Решение суда.

2.7.3. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров

2.7.4. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.7.5. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке)

2.7.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

2.7.7. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем

2.8. Для юридических лиц, использующих земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования

2.8.1. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН:

2.8.1.1 государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),

2.8.1.2 свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов)

2.8.2. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.8.3. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

2.9. Для крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, использующих земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности

2.9.1. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.9.2. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

2.9.3. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем

2.10. Для граждан или юридических лиц, являющихся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства

2.10.1. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

2.10.2. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем

2.10.3. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем

2.11. Для граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств – для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

2.11.1. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

  1. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя- копия при предъявлении оригинала – 1

3.1. Для представителей физического лица :

3.1.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя

3.1.2. Свидетельство о рождении

3.1.3. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя

3.2. Для представителей юридического лица:

3.2.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя

3.2.2. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).

  1. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо) - копия при предъявлении оригинала – 1.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя - копия при предъявлении оригинала – 1:

5.1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации)

5.2. Временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации)

5.3. Паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории

 

 

 

 


 

 

Приложение № 2

к административному регламенту

«Продажа земельного участка,

находящегося в муниципальной собственности,

без проведения торгов»

 

 

 

 

Главе Администрации

Большесальского сельского поселения

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов

____________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица или Ф. И. О. физического лица)

ИНН  СНИЛС _____________________

свидетельство о государственной регистрации юридического лица:

серия__________номер_____________выдано_____________________________,

ОГРН _________________________ дата присвоения_______________________.

Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя:________________

серия_______ номер ________________ дата выдачи ______________________,

выдан ______________________________________________________________.

В лице _____________________________________________________________,

 действующего на основании___________________________________________,

                                                             (доверенности, устава или др.)

телефон (факс) заявителя______________________________________________,

(при наличии)

телефон представителя заявителя _______________________________________,

(при наличии)

Место нахождения заявителя (для юридического лица)_____________________.

 

Место жительства заявителя (для физического лица)_______________________.

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя________________.

Прошу предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов,

 

  1. Основание предоставления земельного участка без проведения торгов

____________________________________________________________________

(указывается основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных

пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 Земельного кодекса РФ)

  1. Сведения о земельном участке:

2.1. Площадь _____________кв.м.

2.2. Кадастровый номер __________________.

2.3. Адрес: _________________________________________.

2.4. Разрешенное использование ___________________________________

2.5. Цель использования __________________________________________.

2.6. Ограничения использования и обременения земельного участка___________.

2.7. Право пользования земельным участком______________________________.

2.8. Реквизиты документа, удостоверяющего право пользования заявителем земельным участком __________________________________________________.

2.9. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных
и муниципальных нужд)__________________________.

2.10. Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории (в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом)_____________________________________________________.

2.11. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения)______________________________________________________ .

 

3*. Сведения о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке:

 

3.1. Перечень зданий, сооружений:

 

Наименование

объекта

Собственник

Реквизиты правоподтверждающих документов

Распределение долей в праве собственности на здания, сооружения

 

 

 

 

 

3.2. на земельном участке отсутствуют здания, сооружения, находящиеся в собственности иных лиц

3.3. основания возникновения права собственности на здания, сооружения у заявителя (ей) ___________________________________________________

 (основания перехода права собственности, реквизиты документов о переходе права собственности на здания, сооружения)

 

  1. Иные сведения:____________________________________________________.

 

Результат предоставления услуги прошу выдать следующим способом: (напротив необходимого пункта поставить значок √):

 

 

В Администрации Большесальского сельского поселения

 

В МАУ МФЦ Мясниковского района

 

Посредством ЕГПУ

 

По почте

 

Достоверность и полноту сведений подтверждаю.

 

Заявитель:___________________________________________________________

                          (Ф. И. О заявителя, должность, Ф. И. О. представителя юридического или физического лица)                               (подпись)

 

«____»_______________20____года.                                                        

На обработку персональных данных согласен_______________

 

 

Документы прилагаются* 

* При отправке по почте документы направляются ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. В описи указывается: наименование документа, номер и дата выдачи, количество листов, оригинал или копия, количество экземпляров.

 

Приложение № 2

к административному регламенту 

 

Приложение № 3

к административному регламенту
«Продажа земельного участка,

находящегося в муниципальной собственности,

без проведения торгов»

 

блок-схема

предоставления МУНИЦИПАЛЬНОЙ услуги

 «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов»

 

Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги

Прием и регистрация заявления непосредственно через Администрацию района либо МФЦ

 

Прием и регистрация заявления

в Администрации Большесальского сельского поселения

(по почте)

Прием и регистрация заявления в Администрации
Большесальского сельского поселения

 (с использованием портала госуслуг)

Прием и регистрация
в Администрации Большесальского сельского поселения (посредством электронной почты)

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

Выдача документов через МФЦ

Выдача документов по почте

Формирование, направление межведомственных запросов и получение документов
и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления

Принятие решения
об отказе в предоставлении земельного участка

Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка

Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка

 

Рассмотрение представленного пакета документов, в случае несоответствия заявления и пакета документов требованиям пункта 2.6.1 раздела 2 административного регламента осуществляется возврат заявления о предоставлении земельного участка

Принятие решения
по продаже земельных участков для заключения договора купли-продажи земельного участка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.11.2023, 78 просмотров.

Разное