AAA
Обычный Черный

Постановление №98 от 28.07.2009г. О порядке разработки долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ,их формирования и реализации.

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

28 июля 2009 года              № 98                                  с.Большие Салы

 

 

О порядке разработки долгосрочных

целевых программ, их формирования

и реализации и порядке разработки

ведомственных целевых программ,

их формирования и реализации

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в целях реализации положений Решения Собрания депутатов Большесальского сельского поселения от 27.09.2007 N 14 «О положении о бюджетном процессе в Большесальском сельском поселении» и в целях установления единого методологического подхода, унификации способов и принципов принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации, а также в целях получения максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнении программных мероприятий постановляю:

 

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки долгосрочных целевых программ Большесальского сельского поселения, их формирования и реализации (приложение 1).

1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Большесальского сельского поселения (приложение 2).

1.3. Порядок разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации (приложение 3).

2. Администрации Большесальского сельского поселения при разработке долгосрочных целевых программ и оценке их эффективности руководствоваться данными порядками.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

                     Глава Большесальского

                     сельского поселения                                                    Поповян Г. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Администрации Большесальского сельского поселения

от 28.07.2009г. N 98

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПО БОЛЬШЕСАЛЬСКОМУ СЕЛЬСКОМУ ПОСЕЛЕНИЮ

 

1. Общие положения

 

1.1. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:

Муниципальные долгосрочные целевые программы Большесальского сельского поселения (далее по тексту долгосрочные целевые программы) — муниципальные программы, полностью или частично реализуемые за счет средств бюджета поселения и направленные на решение проблем поселения, развитие отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более одного года и требующие согласованного взаимодействия Администрации поселения и хозяйствующих субъектов.

Муниципальные заказчики долгосрочной целевой программы (далее — муниципальные заказчики) –главный распорядитель средств бюджета Большесальского сельского поселения.

Исполнители долгосрочной целевой программы (далее — исполнители) - муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной целевой программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета поселения, направленных на реализацию программы.

Муниципальные заказчики, исполнители являются участниками долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения  (далее — участники программы).

1.2. Цель долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния поселения.

Долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.

Долгосрочная целевая программа Большесальского сельского поселения может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.

Не допускается внесение в долгосрочные целевые программы аналогичных мероприятий, указанных в других долгосрочных целевых программах.

Не допускается также внесение в долгосрочные целевые программы мероприятий ведомственных целевых программ.

Долгосрочные целевые программы могут предусматривать бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и унитарных предприятий за счет средств бюджета поселения, а также субсидии из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и бюджета Мясниковского района.

1.3. Разработка проекта и утверждение долгосрочной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

отбор проблем для программной разработки;

принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;

формирование долгосрочной целевой программы;

согласование и утверждение долгосрочной целевой программы.

1.4. Не являются долгосрочными целевыми программами:

— краткосрочные (сроком не более одного года) целевые мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета поселения;

— муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета поселения мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем Большесальского сельского поселения ;

 — программы социально-экономического развития поселения;

— соглашения о совместном финансировании учреждений социальной сферы;

— муниципальные правовые акты, регламентирующие долевое участие органов местного самоуправления поселения в строительстве, реконструкции одного предприятия, разовую финансовую поддержку организаций;

— муниципальные правовые акты, предусматривающие ассигнования из бюджета поселения на производство отдельного вида продукции;

— инвестиционные программы;

— комплексные планы мероприятий, составленные на основе действующих целевых программ Большесальского сельского поселения.

 

2. Принятие решения о разработке долгосрочной

 районной целевой программы

 

2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения является Администрация поселения с учетом предложений юридических и физических лиц.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:

значимость и актуальность проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в определенные сроки без поддержки органов местного самоуправления;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

сопряженность проблемы с федеральными и областными целевыми программами.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития поселения, направления структурной, научно-технической и социальной политики, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического состояния поселения.

2.3. Решение о разработке долгосрочной целевой программы принимается и оформляется постановлением Администрации Большесальского сельского поселения на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки соответствующей программы и согласованных в месячный срок со специалистами поселения, курирующими вопросами по соответствующим направлениям и финансовым сектором.

Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:

наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения существующей проблемы;

предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей долгосрочной целевой программы, и сроки их реализации;

возможные источники и объемы финансирования долгосрочной целевой программы;

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий долгосрочной целевой программы;

предложения по муниципальным заказчикам;

ориентировочная стоимость и источники финансирования разработки проекта долгосрочной целевой программы.

2.4. При положительном решении Администрации поселения специалист, курирующий соответствующее направление долгосрочной целевой программы готовит проект постановления о разработке соответствующей долгосрочной целевой программы.

 

3. Формирование долгосрочных целевых программ

Большесальского сельского поселения

 

3.1. Муниципальный заказчик:

разрабатывает проект долгосрочной целевой программы либо заключает договор с победителем конкурса на разработку проекта долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения;

координирует действия разработчика проекта долгосрочной целевой программы, согласовывает с исполнителями возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения долгосрочной целевой программы;

координирует действия исполнителей;

готовит ежегодно сведения о ходе реализации долгосрочной целевой программы;

готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программно-целевыми мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;

ежегодно уточняет с основными исполнителями долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы и организациями;

формирует бюджетные заявки на соответствующий финансовый год по финансированию долгосрочной целевой программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной целевой программы;

организует размещение информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программно-целевых мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, порядке участия в ней инвесторов, проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы;

осуществляет иные действия в целях разработки, формирования и реализации долгосрочной целевой программы.

3.2. Долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

система программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (приложение 2 к настоящему Порядку);

ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы с разбивкой по годам и источникам финансирования;

механизм реализации долгосрочной целевой программы;

организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации долгосрочной целевой программы.

Содержание разделов долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения должно соответствовать следующим требованиям:

Раздел «Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами» должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития поселения.

Данный раздел также должен содержать исчерпывающее обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с использованием программно-целевого метода решения проблемы.

Раздел «Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения, а также целевые индикаторы и показатели» должен содержать развернутые характеристики целей и задач программы с указанием целевых индикаторов, применимых для оценки хода ее реализации.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

параметральность (должна существовать возможность измерения и проверки достижения целей);

временная обусловленность (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и достижения поставленных целей с описанием узловых этапов реализации целевой программы.

Раздел «Система программных мероприятий» должен содержать перечень программно-целевых мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию об объемах ресурсов указанием статей расходов и источников финансирования), необходимых для реализации каждого мероприятия и сроках их проведения.

Программно-целевые мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программно-целевые мероприятия должны носить амортизационный характер и предусматривать комплекс мер по предотвращению или смягчению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации, в том числе по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест на территории поселения.

В разделе «Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы» Большесальского сельского поселения должна содержаться характеристика ресурсного обеспечения, необходимого для реализации, а также сроков, источников и направлений финансирования.

Раздел должен включать в себя обоснование возможности аккумуляции (помимо средств бюджета поселения) внебюджетных средств, районного и областного бюджетов для реализации программных мероприятий и описание условий (механизмов) вероятного софинансирования.

Разделы «Механизм реализации долгосрочной целевой программы» Большесальского сельского поселения и «Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации» содержат комплекс последовательных результатообразующих организационных мер, осуществляемых участниками программы в ходе ее реализации.

В данном разделе приводятся механизмы корректировки программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга за ходом ее реализации.

Раздел «Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации долгосрочной целевой программы» Большесальского сельского поселения должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть в результате реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие социальной и экономической сфер жизни поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками с учетом специфики целевой программы и оформляется в виде приложения к тексту целевой программы.

 

4. Согласование и утверждение долгосрочной

целевой программы Большесальского сельского поселения

 

 

4.1. Проект долгосрочной целевой программы в обязательном порядке проходит согласование с курирующими специалистами поселения. После представленных положительных заключений специалистов Большесальского сельского поселения и положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации на объекты, включаемые в долгосрочную целевую программу (при необходимости), проект долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения утверждается Постановлением Администрации Большесальского поселения.

.

4.2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, определенные положением о бюджетном процессе в Большесальском сельском поселении.

 

5. Финансирование долгосрочных целевых программ

Большесальского сельского поселения

 

5.1. Утвержденные долгосрочные целевые программы Большесальского сельского поселения реализуются за счет средств бюджета поселения, в том числе поступающих межбюджетных трансфертов.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию каждой из долгосрочных целевых программ Большесальского сельского поселения отражается в составе расходов бюджета поселения по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5.3. При формировании долгосрочной целевой программы в нее включаются объекты муниципальной собственности поселения, заявленные к софинансированию из областного бюджета и бюджета Мясниковского района на планируемый период.

5.4. В ходе формирования проекта бюджета Большесальского сельского поселения муниципальные заказчики с учетом хода реализации долгосрочных целевых программ уточняют, по согласованию с финансовым сектором, объемы средств, необходимых для их финансирования в текущем и последующих годах.

5.5. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком долгосрочные целевые программы Большесальского сельского поселения реализуются за счет бюджета поселения в объемах, установленных решением Собранием депутатов Большесальского сельского поселения о бюджете Большесальского сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы, не может превышать объем бюджетных ассигнований согласно решению о бюджете Большесальского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В случае внесения изменений в решение Собрания депутатов Большесальского сельского поселения о бюджете Большесальского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования целевых программ вносятся соответствующие изменения в постановления Администрации Большесальского сельского поселения о долгосрочных целевых программах.

5.6. Финансовый сектор администрации Большесальского сельского поселения в сроки, устанавливаемые для формирования проекта бюджета Большесальского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, готовит предложения по перечню целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета Большесальского сельского поселения в очередном финансовом году.

Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета Большесальского сельского поселения, представляется Администрацией поселения на утверждение в Собрание депутатов в составе бюджета Большесальского сельского поселения на очередной финансовый год в установленном порядке.

5.7. Финансирование долгосрочных целевых программ Большесальского сельского поселения за счет средств бюджета поселения осуществляется согласно срокам и объемам, определенным в сводной бюджетной росписи бюджета Большесальского сельского поселения

 

                               6. Реализация и контроль за ходом выполнения

долгосрочных целевых программ Большесальского сельского поселения

 

 

6.1 Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6.2 Контроль за исполнением муниципальных целевых программ осуществляется Администрацией Большесальского сельского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Большесальского сельского поселения об утверждении отдельных муниципальных целевых программ, а также органом муниципального финансового контроля (при его наличии) в пределах его полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку разработки долгосрочных целевых программ Большесальского сельского поселения, их формирования и реализации

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы                          

 

Инициатор разработки проекта программы          

 

Основание для разработки программы (наименование,
номер и дата постановления Главы поселения)          

 

Муниципальные заказчики                         

 

Разработчик программы                           

 

Основная цель программы                         

 

Основные задачи программы                       

 

Сроки и этапы реализации программы              

 

Структура программы, перечень подпрограмм,      
основных направлений и мероприятий              

 

Исполнители программы                           

 

Объемы и источники финансирования программы     

 

Ожидаемые конечные результаты реализации        
программы                                       
Целевые индикаторы и показатели                 

 

Система организации контроля за исполнением     
программы                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку разработки долгосрочных целевых программ Большесальского сельского поселения,

их формирования и реализации

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Наименование
мероприятия

Исполнитель

Сроки 
выполнения

Источники  
финансирования

Объем финансирования 

всего

..год

..год

..год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

к постановлению Главы Большесальского сельского поселения

от 28.07.2009г. N 98

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

БОЛЬШЕСАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

1.  Специалисты Большесальского сельского поселения совместно с финансовым сектором ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет главе Большесальского сельского поселения отчет о реализации долгосрочной целевой программы (приложение 1 к данному Порядку), который должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий долгосрочной целевой программы;

перечень не завершенных в течение года мероприятий долгосрочной целевой программы;

анализ реализации программных мероприятий, причины несвоевременного завершения программных мероприятий и не освоения финансовых средств;

предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации долгосрочной целевой программы.

Для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы (приложение 2 к данному Порядку).

.

2. По результатам рассмотрения Администрацией района Большесальского сельского поселения принимается решение о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении или уточнении.

3. По долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, специалистами поселения в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляются отчет о выполнении долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на рассмотрение Администрации Большесальского сельского поселения в установленном порядке.

Доклад должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы Большесальского сельского поселения за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

 

 

23.02.2014, 661 просмотр.

Разное